Так уж получилось, что только
недавно попалась мне на глаза публикация в одном из польских изданий,
где было помещено высказывание одной из участниц первой конференции
российских соотечественников, прошедшей в Варшаве еще в мае.
Посему, извиняюсь, и столь
запоздалая моя реплика, которую я прислала в редакцию "Соотечественника"
только осенью. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Ну, как, скажите, можно промолчать,
если наша же соотечественница из Ополя (чтобы не будить антагонизма
специально не стану называть ни названия издания, ни имени автора), член
одной из общественных структур россиян в Польше, совершенно не поняла
для чего, собственно, мы и решили собираться на подобные конференции.
Ведь главной идеей было наше
реальное объединение, знакомство, налаживание тесных контактов между
соотечественниками, разбросанными по всей стране. Но вот после прочтения
публикации опольской соотечественницы поняла - хотели-то ведь мы, чтобы
стало лучше, но вышло-то как всегда.
Упомянутая дама взялась подчистую
раскритиковать работу своих коллег и земляков из других российских
обществ. Все ей не понравилось - и то, как организуется чаепитие, и то,
кто и как говорит на русском...
Хочется такой, с позволения сказать
новоявленной "соотечественнице" ответить еще более просто: вы, дорогуша,
еще и на свет не родились когда представители раскритикованных вами
обществ россиян в Польше уже приехали сюда и начали работать, изо всех
сил стараясь сохранить русский язык, нашу культуру и традиции.
К одной из таких традиций и
относиться совместное чаепитие, встречи у самовара за чашкой чая. Что
тут может не нравиться! Могу предположить, что доморощенные мнения о
работе и деятельности наших обществ в этой стране появляются не только в
следствие абсолютной дезориентации некоторых наших "родаков" и
руководителей некоторых их организаций, а в результате полного незнания
ими того, чем в действительности живут наши соотечественники в этой
стране.
Как не знают они и о тех духовных связях наших людей друг с другом, их
тяге к бескорыстной работе на сугубо общественных началах для поддержки
позиции России в Польше. Что же касается столь критикуемых чаепитий, то
древняя российская традиция, которая вошла прочно в жизнь русского
народа много веков назад, и нынче не перестала быть востребованной, как
и сам чай не перестал оставаться нашим любимым напитком. За ним решали
россияне семейные дела, заключали браки...
Даже известнейший дореволюционный
репортер Гиляровский ("Дядя Гиляй") блестяще описывал московские
трактиры, где не только извозчики грелись за чаркой водки, но и за чаем
встречались артисты, художники, писатели. А вспомним традиционные
чаепития у Льва Толстого в Ясной Поляне и Хомовниках, которые вошли в
историю русской культуры. Короче, как ни крути, а в настоящем русском
доме вас обязательно встретят и угостят чаем.
За нападки на него родимого и не
смогла не ответить. Что касается самого процесса чаепития в нынешних
нелегких условиях нашего зарубежного бытия, то отсутствие у общины
помещения - один из самых больных вопросов. Для нашей "Российской
общины" оно необходимо не только, чтобы вместе напиться чаю, но и
сохранить документы, собранные за 20 лет существования, провести
собрание, пообщаться.
И повторюсь, идеей той первой
майской конференции должна была стать консолидация соотечественников,
оказавшихся за пределами Отечества. Удалось ли нам это? Думаю, точку в
данном вопросе ставить еще рановато...
Вернуться на главную страницу