Не теряйте дара петь
 


Ольга Ромашко: родилась в Могилеве. Закончила теоретико-композиторское отделение Астраханской Государственной консерватории. До приезда в Польшу преподавала теорию и фортепиано в Могилевском училище культуры, давала концерты. С 1990 года живет в Варшаве. Ребенок - один.
_____________________________________________________________

Ольга уезжала после Чернобыльской аварии сознательно, без терзаний и слез. Оставляла город, в котором ее фамилия была известна всем, потому что именем ее отчима, Героя Советского Союза Н.В. Ромашко в Могилеве названа улица и школа. Там ему воздвигнут памятник и собраны документы в краеведческом музее. Увозила с собой пятилетнего сына и воспоминания о близком человеке, погибшем при обороне железнодорожного моста через реку Березину. Прощалась со своими учениками, коллегами и друзьями. Закрывала огромный и важный раздел своей человеческой и творческой биографии, чтобы в соседней стране начать писать новую страницу своей истории.

Начинала жизнь в Польше "под крылом" мамы. С пачкой аккуратно сложенных визиток от разных фирм Ольга пробовала строить свой новый жизненный план. Она была полна сил, энергии и желания учить, творить и выступать на эстраде. Об итогах двух с половиной пятилеток, прожитых в Польше, я решила этот раз поговорить с женщиной, которая играет:

- Оля, ты уже адаптировалась в Польше или мыслями там, а физически здесь?

- Твердо ступаю по земле и поэтому я вся здесь. Воспоминаний никто не отнимет, они всегда со мой. Но мне трудно представить, как можно сосредоточиться на творчестве, стоя одной ногой там, а другой здесь. Очень неудобно.

- Что все-таки было решающим аргументом при принятии решения о выезде?

- Толчком была авария на Чернобыльской АС, а главным и решающим фактором - перспектива творчества.

- Мог ли кто-нибудь дать гарантии успеха женщине с музыкальным образованием из-за "железного занавеса"?

- Слово "гарантия" не подходит, если мы говорим об искусстве. Гарантию можно получить, например, в часовой мастерской, а в творчестве ты сам себе гарантия. Я имела много предложений из Польши, потому что часто приезжала к маме в столицу. Играла на вечерах и концертах в Русской общине. Она тогда находилась в одном здании с Российским Центром науки и культуры на улице Фоксаль. Это был настоящий центр русского творчества и общения. Туда приходило много людей из мира польской культуры, которым нравилось наше искусство. На таких вечерах я получала массу предложений встретиться, поговорить, выступить. Не все, что предлагали, меня интересовало. Но, например, предложение аккомпанировать балету в Клубе Ксаверув показалось мне достойным внимания. Я с удовольствием аккомпанировала ансамблю народного танца "Яромиры", учила детей и взрослых пению, а в Доме культуры "Воля" работала инструктором музыки и вокальных ансамблей, в состав которых входили певцы-сеньоры из Большого театра, Оперетты и Театра эстрады...

- Как ты оказалась в Радощьчи?

- Пути Господни неисповедимы. Через год после приезда в Польшу я вышла замуж за поляка и переехала к нему в Радощьчь. Там я открыла частную студию "Музыка и движение". С мужем рассталась, а студия работает до сих пор. Учим детей музыке, развиваем чувство ритма и эстетики движения. Даем лекции на дому. Очень популярны в последнее время электронные клавишные инструменты, трудные, но дающие огромные возможности.

- Когда ты успеваешь все это делать?

- Я люблю то, чем занимаюсь с такой силой и преданностью, что, работая семь дней в неделю, не могу жаловаться на судьбу. Без музыки я бы умерла.

- А как же с отдыхом?

- Отдыхаю летом целый месяц в августе. Полностью отключаюсь. Люблю путешествовать и ходить в театры.

- С гордостью за землячку смотрю на пачку грамот и дипломов, которые ты или твои ученики получили за мастерство и вклад в развитие польской культуры. Назови те, которые для тебя особенно ценны?

- Ты не знаешь (Оля смеется), но у меня еще есть и Медаль имени профессора Януша Гурского, которую я получила за многолетнее сотрудничество с Обществом "Знание" за распространение культуры. Что касается дипломов - для меня каждый имеет свою ценность. Это очень приятно, когда твой труд замечают. Индивидуальное отличие за очень хороший аккомпанемент на первом Фестивале Ансамблей Кабаре и Хоров Сеньоров - это памятное событие. Грамота за участие и подготовку певцов на концерт молодых талантов "Музыка-поэзия-пластика" под патронатом Кшиштофа Пендерецкого, на котором моя ученица, будучи гостьей, исполнила AVE MARIA Шуберта - для меня это тоже ценно и престижно. Похвалюсь еще одним дипломом, который получила за артистическую деятельность и подготовку высокого уровня исполнителей произведений классической и развлекательной музыки на концерте в амфитеатре парка Повсин.

- У твоих, если можно так назвать, "фанок" из Русской Общины нескрываемая любовь к тебе и к твоему творчеству. У тебя же "святая к музыке любовь" и абсолютный слух. Что это за дар такой и что он тебе дает?

- Абсолютный слух - это умение определения высоты звука. Может, это нескромно прозвучит, но таким даром обладает 2 процента людей. Дает это возможность создания музыки в памяти. Кроме того, это чуткость слуха на каждую фальшивую ноту и легкость гармонизации мелодии.

- На вечерах я действительно ни разу у тебя не видела нот. А если просят сыграть то, чего ты не знаешь?

- Нет проблем - достаточно напеть.

- Когда ты играешь и видишь радость в глазах своих слушателей, что в этот момент испытываешь?

- Могу играть день и ночь. Это возбуждает мое эмоциональное начало.

- Если ты по каким-то причинам не можешь играть на вечере в Русской Общине, то для многих ее членов это становится поводом повторять танцевальную часть мероприятия. В чем секрет такой популярности?

- Наверное, в искренности. Я с удовольствием для них играю, вкладываю в то, что делаю, всю свою душу и сердце. Люблю и играю все - и классику, и эстраду. Никогда не капризничаю. Веселюсь и радуюсь вместе со всеми. Не могу только играть и танцевать одновременно, поэтому, как правило, мое место при пианино.

- Оля, какие у тебя профессиональные мечты?

- Аккомпанировать певцам на большой сцене - это мечта идеальная. Реальная - это сделать тоже самое только на малой сцене или на мероприятиях - не имеет значения. Возможность учить индивидуально или в Студии. И еще очень хочется, чтобы с возрастом моя душа и души моих слушателей не утратили дара восхищаться пением. Но это уже не мечта, а желание из другой оперы.


Источник:

Русский Курьер Варшавы
www.rkw.3w.pl

Вернуться на главную страницу
 

 

Copyright © Wspólnota Rosyjska.
Wszelkie prawa zastrzeżone
Hosted by uCoz